Программа развития МБДОУ детский сад №275 на 2022 - 2026 годы

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

3

2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

6

2.1. Результаты выполнения программы развития МБДОУ за 2016 – 2020
годы
2.2. Результаты независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 275 за 2019 год
2.3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

6
7
7

3. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9

3.1 Анализ кадрового состава

9

3.2 Сотрудничество с социальными институтами

10

3.3 Взаимодействие с семьями воспитанников

11

3.4 Материально-технической обеспечение

11

3.5 Анализ управляющей системы

12

3.6 Инновационная деятельность

13

3.7 SWOT - анализ условий реализации Программы развития

13

4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

17

5. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МБДОУ

19

6. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

22

7. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

24

8. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

29

2

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
Программы (тема)
Основания для
разработки
Программы,
нормативные
документы
(стратегические
документы,
определяющие
государственную
политику в сфере
образования)

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 275 на 2022 –
2026 годы (далее – Программа)
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред.
24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №
204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года».
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования».
- Паспорт
национального
проекта
«Образование»,
утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от
24.12.2018 № 16).
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от
04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении концепции развития
дополнительного образования детей».
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.05.2015 № 996.
- Приказ Минтруда России № 544н от 18.10.2013 «Об
утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
- Постановление Правительства Свердловской области от
18.03.2021 № 127-ПП «О внесении изменений в комплексную
программу Свердловской области «Уральская инженерная
школа» на 2016 – 2020 годы», утвержденную Постановлением
Правительства Свердловской области от 02.03.2016 № 127-ПП.
- Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной
программы
Свердловской
области
«Развитие
системы
образования в Свердловской области до 2025 года» (с изменениями
на 25 ноября 2021 года) (Региональный проект «Успех каждого
ребенка» национального проекта «Образование», Региональный
проект «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации»
национального
проекта
«Образование»,
Региональный проект «Уральская инженерная школа»).
- Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
3

Цель Программы

Задачи Программы

Перечень проектов
Программы

Сроки реализации
Финансовое
обеспечение
Программы

Ожидаемые
результаты

- Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об
утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
- Стратегический план развития города Екатеринбурга до
2030 года, утвержденный Екатеринбургской городской Думой от
25.05.2018 № 12/81 «Об утверждении стратегического плана
развития Екатеринбурга до 2030 года (Стратегическая программа
«Образования-основа развития, залог успеха»).
- Стратегический проект «Екатеринбургское образование стандарт «Пять звезд».
Создание условий для непрерывного развития МБДОУ как
открытого
современного
учреждения,
реализующего
качественные образовательные услуги, обеспечивающего право
каждого ребенка на полноценное развитие в период дошкольного
детства, как основы успешной социализации и самореализации.
1.
Разработать и реализовать образовательные проекты,
направленные развитие технического творчества воспитанников
посредством практико-ориентированной проектной деятельности,
способствующей формированию основ инженерного мышления у
детей дошкольного возраста.
2.
Создать комплекс управленческих решений для повышения
профессиональной компетентности педагогов, способствующих
формированию их готовности к профессиональному развитию и
саморазвитию.
3.
Создать
условия
для
развития
информационнообразовательной, развивающей предметно-пространственной
среды, способствующей развитию технического творчества
воспитанников.
4.
Создать условия для мотивации родителей (законных
представителей) на объединение усилий с педагогами для
достижения планируемых результатов в вопросах воспитания,
развития детей дошкольного возраста.
Проект 1: «Юные техники и изобретатели».
Проект 2: «Кадровый потенциал».
Проект 3: «Современный детский сад».
Проект 4: «Мы вместе».
2022 – 2026 годы
Выполнение Программы обеспечивается за счет средств:
- муниципального бюджета (субсидии), рационального
использования бюджета;
- внебюджетных источников: дополнительно привлеченные
средства (добровольные пожертвования и прочие доходы,
разрешенные
нормативно-правовыми
документами,
регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность
образовательного
учреждения
и
не
противоречащие
законодательству Российской Федерации), организация платных
образовательных услуг.
- Повышение доли педагогов, имеющих первую и высшую
квалификационную категорию от 56% до 95%;

4

Организация
контроля и
информационной
открытости

- Повышение
доли
педагогов,
повысивших
свою
квалификацию в вопросах использования в практике
информационно-коммуникационных технологий от 45% до 80 %;
- Повышение доли педагогов, владеющих и использующих
информационно-коммуникационные технологии в педагогической
деятельности от 30% до 70%;
- Заключено 2 договора с образовательными организациями,
с предприятиями;
- Прирост участия педагогов, воспитанников и родителей
(законных представителей) в социальных проектах, акциях,
творческих выставках, конкурсах, мероприятиях разных уровней
от 55 % до 75%;
- Повышение доли реализуемых образовательных проектов,
развивающих техническое творчество воспитанников от 45% до
80 %;
- Оснащение развивающей предметно-пространственной
среды информационными ресурсами от 5% до 25%;
- Увеличение доли воспитанников, охваченных программами
дополнительного образования с 30% до 70%.
- Достижение
высокого
уровня
удовлетворенности
родителей (законных представителей) качеством образовательных
услуг в МБДОУ от 80 до 90%;
- Увеличение доли родителей (законных представителей),
вовлеченных в разнообразные формы взаимодействия с МБДОУ
от 45% до 85%.
Контроль осуществляется на каждом этапе реализации
Программы развития, предусмотрено постоянное коллегиальное
обсуждение результатов и информационное сопровождение
реализации Программы развития, в том числе с использованием
ресурса сайта дошкольного учреждения результаты контроля
представляются путем размещения отчета о реализации
Программы развития на официальном сайте Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада № 275 https://275.tvoysadik.ru;

5

2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
2.1. Результаты выполнения программы развития МБДОУ за 2016 – 2020 годы
Цель Программы
Создание условий по развитию творческого потенциала детей
развития МБДОУ
дошкольного возраста, формированию предпосылок основ
за 2016 – 2020 годы инженерного мышления и навыков начального проектирования и
моделирования.
Задачи Программы 1. Внедрить игровые технологии: лего-конструирование, основы
робототехники, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша
способствующие формированию у воспитанников интереса к
техническому образованию, математике и конструированию;
2. Повысить
уровень
профессиональной
компетентности
педагогов в вопросах развития основ инженерного мышления у
детей дошкольного возраста;
3. Активно вовлекать родителей в образовательный процесс
МБДОУ, используя современные формы взаимодействия:
совместная проектная деятельность, участие в фестивалях,
конкурсах, выставках технического творчества детей и
взрослых.
Результаты выполнения задач программы развития МБДОУ за 2016 – 2020 годы
№
Задача
Результат
Вывод
1. Внедрить игровые
Создание кабинета
Сильные стороны:
технологии: легоконструирования в рамках Наличие кабинета
конструирование,
«Уральской инженерной
конструирования.
основы
школы».
Слабые стороны:
робототехники,
Пополнение кабинета
Недостаточное использование
палочки Кюизенера,
конструирования
педагогами современных
блоки Дьенеша
различными видами
технических средств в
способствующие
конструктора, палочками
педагогической деятельности.
формированию у
Кюизенера, блоками
Пути решений:
воспитанников
Дьенеша.
Создание условий для развития
интереса к
Организация
для проведения комплекса
техническому
дополнительной
образовательных мероприятий
образованию,
образовательной услуги
в рамках деятельности
математике и
«Лего-конструирование».
«Уральской инженерной
конструированию
школы»
2. Повысить уровень
Педагогам предоставлена
Сильные стороны:
профессиональной
возможность участия в
Трансляция передового
компетентности
семинарах, конференциях, педагогического опыта
педагогов в вопросах
выступлениях и открытых (представление и публикации
развития основ
показах в рамках в рамках опыта работы педагогов
инженерного
«Уральской инженерной
МБДОУ на мероприятиях
мышления у детей
школы»; участия в
различного увеличилось до
дошкольного возраста профессиональных
10%, участие педагогов
конкурсах разного уровня; профессиональных конкурсах;
участия в
увеличилось на 10%,
профессиональных
количество педагогов и детей,
конкурсах для
активно участвующих в
профессионального роста творческих конкурсах
и развития;
различного уровня; 15 %
профессиональная
педагогов транслируют
компетентность педагогов собственный опыт
позволяет реализовывать
педагогическому сообществу.
6

воспитательнообразовательный процесс
в соответствие с ФГОС
ДО (60%).

3.

Активно вовлекать
родителей в
образовательный
процесс МБДОУ,
используя
современные формы
взаимодействия:
совместная проектная
деятельность, участие
в фестивалях,
конкурсах, выставках
технического
творчества детей и
взрослых.

На 15% увеличилось
количество родителей
(законных
представителей)
воспитанников,
вовлеченных в проектную
деятельность в
мероприятия «Уральской
инженерной школы», в
мероприятиях МБДОУ.

Слабые стороны:
Низкая активность некоторых
педагогов, затруднения в
самостоятельном освоении
теоретических вопросов,
недостаточная вовлеченность
педагогов в процесс
самообразования.
Пути решений:
Составление индивидуальных
образовательных маршрутов
профессионального развития
педагогов, способствующих
формированию их готовности
к самоуправлению и развитию.
Сильные стороны:
Разнообразие форм
взаимодействия с родителями
(законными представителями)
Слабые стороны:
Недостаточно развита система
включенности в деятельность
образовательного учреждения
родителей (законных
представителей)
Пути решений:
Продолжить работу в
привлечении активности
участия родителей (законных
представителей)
в проектной деятельности, в
мероприятиях «Уральской
инженерной школы», в
мероприятиях МБДОУ.

Выводы о результатах выполнения Программы развития МБДОУ на 2016 – 2020
годы:
Поставленные перед коллективом МБДОУ детский сад № 275 цели и задачи выполнены
в ходе реализации программы развития на 2016 – 2020 годы. Планомерно осуществляется
система управленческих действий, направленных на повышение результативности и качества,
максимально полное удовлетворение социального заказа. Анализ результатов реализации
Программы развития на 2016 – 2020 годы показал необходимость в развитии учреждения, как
открытого современного детского сада, направленного на повышения качества и доступности
дошкольного образования.
2.2. Результаты независимой оценки качества условий осуществления
образовательной
деятельности
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 275 за 2019 год показали в целом по
образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг
качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке
«ХОРОШО». Показатель оценки качества по образовательной организации составляет
80,06 балла
2.3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
7

Наименование
учреждения (по Уставу)
Тип
Организационноправовая форма
Учредитель
Дата основания
учреждения
Юридический адрес
Фактический адрес
Телефон/факс
Адрес электронной
почты
Сайт учреждения
Режим работы
Устав
Лицензия
Коллегиальные органы
управления
Образовательное
пространство

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 275 (МБДОУ детский сад № 275)
дошкольная образовательная организация
бюджетное учреждение
Департамент
Екатеринбурга
01.01.1970 г.

образования

Администрации

города

620024, г. Екатеринбург, ул. Бисертская, 20
620024, г. Екатеринбург, ул. Бисертская, 20
+7(343) 255-66-61
mdou275@eduekb.ru
https://275.tvoysadik.ru
10,5 часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов и
пятидневной рабочей недели, исключая выходные и
праздничные дни
Утвержден Управлением образования Администрации г.
Екатеринбурга, Распоряжением № 2771/46/36 от 29.12.2015 г.
Лицензия № 13584 от 04.03.2011 серия 66 № 000678, выдана
Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области
Общее собрание работников МБДОУ
Педагогический совет МБДОУ
Совет родителей
- 5 групповых помещений, которые состоят из групповой
комнаты, умывальной, санитарного узла, спальной
комнаты, раздевалки, моечной.
- кабинеты и залы: кабинет заведующего, кабинет
заведующего хозяйством, кабинет делопроизводителя,
методический кабинет, логопедический кабинет, кабинет
конструирования, музыкально-спортивный зал, сенсорная
комната.
- медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет,
изолятор.
- хозяйственный блок: пищеблок, прачечная, гладильная.
- 5 прогулочных участков, спортивная площадка, территория
имеет озеленение: цветочные клумбы, декоративные
кустарники, деревья.

8

3. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Анализ кадрового состава
МБДОУ укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию.
Коллектив МБДОУ насчитывает 24 сотрудника. Из них административный блок:
заведующий –1, заместитель заведующего – 1, заведующий хозяйством – 1.
Педагогический состав является одним из главных движущих сил для реализации
Программы развития. Педагогический состав составляет: инструктор по физической
культуре – 1, музыкальный руководитель – 1, воспитатель – 6, педагог-психолог – 1,
учитель-логопед – 1. Управленческую и координационную функцию выполняют
заведующий и его заместители.
Высшее образование имеют 33% педагога (3 человека), среднее профессиональное –
67% (6 человек). 2 педагога окончили курсы переподготовки в 2021 учебном году, 1 – педагог
обучается в ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 1 –
педагог обучается в ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический
университет».
Анализ квалификации педагогических и руководящих работников показал, что
высшую категорию имеет 11 % (1 человек), первую квалификационную категорию – 56% (5
человек), без категории – 33% (3 человек).
В МБДОУ работает опытный коллектив педагогов со стажем более 20 лет – 45% (4
человека), от 10 до 20 лет – 33% (3 человека), от 5 до 10 лет – 11% (1 человек), до 2 лет –
11% (1 человек).
Образовательный процесс с воспитанниками осуществляет 9 педагогов, из них 6
воспитателей и 3 специалиста:
учитель-логопед – (среднее профессиональное образование; соответствие
занимаемой должности);
музыкальный руководитель – (среднее профессиональное образование;
соответствие занимаемой должности);
педагог-психолог – (высшее образование, первая квалификационная
категория);
инструктор по физической культуре (по совместительству) – (среднее
профессиональное образование; соответствие занимаемой должности).
Корпоративное повышение квалификации проходит на педагогических советах,
семинарах, мастер-классах.
Основной формой стимулирования непрерывного повышения уровня квалификации
педагогических и руководящих работников, их личностного профессионального роста,
использования современных педагогических технологий и технологий управления является
аттестация.
В 2021 году в МБДОУ детский сад № 275 аттестовались: 2 педагога на 1 категорию
(1 педагог в соответствии с графиком аттестации, 1 педагог впервые).
Обучение по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации педагоги проходят 1 раз в три года.
Все педагоги (100%) прошли курсы повышения квалификации (1 раз в 3 года) по
–
Организация образовательного процесса в дошкольной организации в
соответствии с ФГОС ДО.
–
Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным
организациям согласно СП 2.4.3648-20.
–
Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том
числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
–
Оказание первой доврачебной помощи.

9

–

Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с

ОВЗ.
Вывод:
Образовательный
ценз
педагогов
соответствует
требованиям
Профессионального образовательного стандарта: 100 % педагогических работников и
административного аппарата имеют необходимую профессионально-педагогическую
квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по
должности и подтвержденную документами об образовании.
Педагоги постоянно повышают свою квалификацию: работают по темам
самообразования, изучают методическую литературу, проходят обучение по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, участвуют в
конференциях, методических объединениях и открытых мероприятиях различной
направленности.
Проанализировав кадровый состав образовательного учреждения, следует отметить,
что квалификация педагогических работников, их образовательный уровень позволяет
утверждать следующее: педагогический коллектив имеет высокий потенциал для
обеспечения эффективности развития МБДОУ.
3.2 Сотрудничество с социальными институтами
МБДОУ детский сад № 275 находится в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в
жилом микрорайоне Елизавет, рядом находится МАУК Дом культуры «Елизаветинский».
Инфраструктура района насыщенна и разнообразна, представлена широким спектром
организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность (ОУ №52).
Коллектив тесно сотрудничает с внешними организациями. В системе социального
партнерства дошкольного учреждения можно выделить несколько направлений:
взаимодействие с государственными структурами и органами местного самоуправления;
взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; взаимодействие с
общественными организациями, через участие в конкурсах, муниципальных и региональных
программах и проектах, в культурно-массовых мероприятиях, благотворительных и
социальных акциях.
Анализ деятельности совместной работы детского сада с различными учреждениями
города показал, что повысилось качество услуг и уровень реализации стандартов
дошкольного образования:
–
развивающий и личностно – ориентированный характер обучения;
–
обновление содержания образования;
–
адекватность форм и методов обучения и воспитания целям образования;
–
использование продуктивных образовательных технологий и методик.
Субъектами социального партнерства являются:
–
Дом Культуры «Елизаветинский» – обеспечивает проведение совместных
культурно-массовых мероприятий.
–
ГБОУ СО «Свердловский Областной Педагогический Колледж» –
обеспечивает функционирование кабинета конструирования, педагогическая практика
студентов.
–
МОУ СОШ № 52 – обеспечивает преемственность дошкольного и начального
школьного образования.
–
Детская библиотека имени К.Ф. Рылеева – позволяет обогатить
познавательную сферу детей.
–
МУ «Детская городская больница № 8» – обеспечивает профилактическое
сопровождение детей МБДОУ специалистами, предоставление сведений о детях
микрорайона, не посещающих детский сад; просветительская работа по формированию
основ здорового образа жизни с родителями.
10

–
ГАОУ ДПО СО «ИРО» – обеспечивает повышение профессиональной
компетентности педагогических работников.
–
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Екатеринбург
– консультирование по психолого - педагогическому сопровождению детей с ограниченными
возможностями здоровья.
–
Субъекты
системы
профилактики
семейного
неблагополучия:
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних, МБУ «Центр психологопедагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» – правовая поддержка в вопросах
оказания помощи семьям обучающихся; планирование работы, консультации, родительские
всеобучи; оказание консультационной помощи в реализации Индивидуальной программы
реабилитации семьи, находящейся в трудной ситуации.
–
Пожарная часть № 97 – обеспечивает эффективность работы с детьми по
пожарной безопасности.
Вывод: развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с
культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для
духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует
конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального
партнерства.
3.3 Взаимодействие с семьями воспитанников
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в МБДОУ и семье,
педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет
изучение социального заказа семьи к дошкольной организации, проводит регулярные
мониторинговые исследования мнения родителей о качестве образовательного процесса.
Анализ степени удовлетворенности образовательного процесса родителями
(законными представителями) показывает:
–
большинство родителей (законных представителей) положительно оценивают
качество предоставляемых услуг (80%);
–
100% родителей (законных представителей) воспитанников желают, чтобы
дошкольное учреждение обеспечивало индивидуализацию образовательной деятельности с
ребенком;
–
45% родителей (законных представителей) являются активными участниками
совместных мероприятий, конкурсов и фестивалей;
–
91% родителей (законных представителей) считают необходимым внедрять в
образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий;
–
100% семей акцентируют внимание на качество подготовки детей к школе.
Вывод: взаимодействие дошкольного учреждения с родителями (законными
представителями) направлено на организацию единого образовательного пространства.
развития ребенка и основывается на вовлечения семей в образовательный процесс МБДОУ.
3.4 Материально-технической обеспечение
В МБДОУ детский сад № 275 бытовые условия соответствуют требованиям СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания,
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Территория имеет ограждение и
озеленение. Созданы условия для качественного обучения и воспитания детей дошкольного
возраста, как в организованных видах деятельности, так и во время режимных моментов. В
МБДОУ создана комфортная развивающая среда с учетом возрастных особенностей и все
условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса:
групповые помещения со спальнями – используются по прямому назначению
для осуществления повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми;
11

музыкально-спортивный зал – проводятся музыкальные и спортивные занятия
с детьми;
логопедический кабинет – проводятся подгрупповые и индивидуальные
занятия с детьми и консультирование родителей и воспитателей;
кабинет конструирования – используется для подгрупповых занятий по
развитию технических навыков у детей;
сенсорная комната – используется для психологической разгрузки;
медицинский блок – оказываются медицинские услуги, проводится
вакцинация.
Вывод: все помещения МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим
требованиям, укомплектованы необходимой мебелью и оборудованием, обеспечены учебнонаглядными пособиями, дидактическим материалом, средствами обучения для проведения
образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр и других видов деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда образовательного пространства
МБДОУ представлена специальными центрами для разнообразной детской деятельности:
игровой,
театрализованной,
изобразительной,
конструктивной,
опытнической,
двигательной. Все центры оснащены необходимым материалом: художественной
литературой, наглядным материалом, развивающими играми. Во всех возрастных группах
создана уютная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению.
Для оптимизации образовательного процесса в МБДОУ имеется компьютер с
доступом в интернет, ноутбуки, мультимедийный проектор и экран, интерактивная доска,
музыкальный центр, магнитофоны.
Состояние материально-технической базы: ежегодно проводимые косметические
ремонты позволяют поддерживать помещения на должном уровне. Все помещения МБДОУ
снабжены пожарной сигнализацией системами оповещения и управления эвакуацией.
Частично обновлена мебель.
Развивающая и информационная среда всего МБДОУ постоянно изменяется, в
коридорах оформляются детские выставки продуктивных видов деятельности, стенды,
фотовыставки разнообразной тематики для детей, родителей и коллектива МБДОУ.
3.5 Анализ управляющей системы
Управление МБДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Уставом учреждения. Строится на принципах единоначалия и самоуправления, взаимной
ответственности всех участников образовательного процесса за жизнь и здоровье детей,
открытости и демократизации, ценностно-личностного подхода к сотрудникам МБДОУ и
осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области образования и Уставом
МБДОУ.
Планирование деятельности МБДОУ основывается на системном подходе. Ежегодно
на основе анализа работы МБДОУ за истекший период, составляется годовой план работы
на учебный год, который охватывает все стороны учебно-воспитательной работы МБДОУ
и предусматривает ее непрерывность и последовательность. Календарные и индивидуальные
планы работы конкретизируют долгосрочное планирование по выбору оптимальных путей,
средств и методов, а также по определению основных видов деятельности, мероприятий,
подбору и расстановке конкретных исполнителей, сроков исполнения для получения
планируемого результата в целом. К планированию привлекаются все члены
педагогического коллектива.
Контроль направлен на реализацию намеченных планов. В условиях демократизации
кроме административного контроля применяется самоконтроль, взаимоконтроль,
экспертная оценка, существует гласность контроля.
Вывод: к настоящему моменту для деятельности МБДОУ характерны, стабильность,
педагогического коллектива, достигнуто понимание того, что дошкольное образование
должно не только обеспечивать равные стартовые условия для подготовки воспитанников к
12

освоению общеобразовательных программ, но и стать социальным институтом, чутким к
интересам семей. Это означает, что предстоит не только заботиться о доступности услуг
дошкольного образования, но и активнее вовлекать в воспитание дошкольников родителей,
создавая детско-взрослые образовательные сообщества.
Использование современных управленческих форм и методов работы с педагогами,
обеспечит профессиональный рост и профессиональную мобильность педагогов.
Актуальной становится задача стабильного функционирования в режиме
инновационного развития, обеспечивающего высокую конкурентоспособность на
долгосрочную перспективу и дальнейшую модернизацию деятельности, являются основой
экономического и социального развития коллектива.
3.6 Инновационная деятельность
1.
С марта 2018 года МБДОУ детский сад № 275 является базовой площадкой ГАПОУ
СО
«СОПК»
по
освоению
компетенций
конструирования,
моделирования,
программирования, изучения основ робототехники и проектной деятельности
дошкольников; прохождения производственной практики студентов.
2.
С марта 2018 года МБДОУ детский сад № 275 является базовой площадкой ГАПОУ
СО «СОПК» по реализации Проекта «Уральская инженерная школа».
3.
С ноября 2021 года МБДОУ детский сад № 275 является участником городского
пилотного проекта «Музейный бум в ДОО.
4.
С января 2022 года МБДОУ детский сад № 275 является участником пилотного
проекта «Екатеринбурговедение».
3.7 SWOT – анализ условий реализации Программы развития
SWOT – анализ – это изучение сильных и слабых сторон в деятельности организации
с целью приспособления их к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды.
Показатель
Нормативноправовое и
финансовое
обеспечение
деятельности
образовательной
организации

Внутренний анализ
Сильные стороны (Strengths)
Слабые стороны (Weaknesses)
Наличие полной нормативной базы.
Недостаточный рост спектра
Взаимодействие с муниципальным
платных образовательных услуг со
управлением образования.
стороны родительской
общественности
Возможности (Opportunities)
Угрозы (Treats)
Рост развития спектра платных
Отсутствие опыта участия в
образовательных услуг
грантовых конкурсах городского и
федерального уровней
Качество
Сильные стороны (Strengths)
Слабые стороны (Weaknesses)
образования
Выполнение муниципального задания
Рост численности детей с ОВЗ,
на 100%, на протяжении последних 3
детей инвалидов
лет.
Возможности (Opportunities)
Угрозы (Treats)
Изменение содержания образования в
Потребность индивидуализации
соответствии с требованиями ФГОС
образовательного процесса детей
ДО и Профстандарта.
должна быть обеспечена ростом
профессионализма педагога
Технологическое,
Сильные стороны (Strengths)
Слабые стороны (Weaknesses)
информационное Позитивный опыт информационного
Не все педагоги обладают
обеспечение
освещения деятельности
компетентностью достаточными
деятельности
образовательной организации на
званиями в области информационнообразовательной официальном сайте МБДОУ
коммуникационных технологий.
организации
Возможности (Opportunities)
Угрозы (Treats)
Привлечение специалистов в
Недостаточное оснащение и
образовательный процесс позволяет
использование технических средств

13

Материальнотехническое
обеспечение
образовательной
организации

Кадровое
обеспечение
образовательной
организации

индивидуализировать обучение
Сильные стороны (Strengths)
Имеется интерактивное оборудование с
развивающими программами,
установленное в кабинете
конструирования.
Имеются технические средства,
компьютер с доступом в интернет,
ноутбуки, мультимедийный проектор и
экран, интерактивная доска,
музыкальный центр, магнитофоны.
Имеется логопункт, музыкальноспортивный зал, кабинет
конструирования, сенсорная комната.
B групповых комнатах мебель
соответствует санитарным нормам,
возрастным особенностям.
Оборудование, игрушки в групповых и
специализированных кабинетах
соответствуют программным
требованиям и возрастным
особенностям детей.
Методический кабинет оборудован
программно-методическими
комплектами согласно реализуемой
ООП.
Наличие сайта МБДОУ.
Возможности (Opportunities)
Возможность для педагогов
подготовится к НОД и заниматься
самообразованием.
Возможность эстетично оформлять
образовательные проекты и
документацию.
С помощью мультимедийного
оборудования возможна демонстрация
обучающих фильмов и роликов во
время НОД.
Использование информационнокоммуникативной компетентности
педагогов в целях обеспечения
открытости МБДОУ.
Сильные стороны (Strengths)
Стабильный педагогический коллектив
и достаточно высокий
профессиональный уровень, и
готовность педагогов к инновационной
деятельности.
Мониторинг профессиональной
деятельности педагогов.
Отлажена система повышения
квалификации педагогов.
Добровольная аттестация педагогов.
Достаточная стимулирующая часть в
фонде оплаты труда, которая помогает
оценить работу педагога на высоком
уровне.

обучения
Слабые стороны (Weaknesses)
В штатном расписании нет
системного администратора,
обеспечение штатной работы
компьютерной техники, сети и
программного обеспечения.
Отсутствие достаточного
финансирования для разрешения
актуальных проблем технического
обеспечения образовательной
деятельности.
Снижение финансовых поступлений
от платных образовательных услуг.
Недостаточное количество
ноутбуков для работы педагогов и
обучению детей робототехнике и
программированию.

Угрозы (Treats)
Недостаточное финансирование на
обновление и пополнение
материально-технического
обеспечения.
Высокая цена на компьютерное
оборудование.

Слабые стороны (Weaknesses)
Ограниченность использования
современных образовательных
технологий.
Низкая готовность педагогов к
профессиональному развитию и
саморазвитию.
Низкая заинтересованность
педагогов в участии в мероприятиях
и транслировании своего опыта.
Наличие молодых специалистов без
опыта работы или с малым опытом
работы.

14

Психологопедагогические и
медицинские
особенности
контингента
обучающихся

Показатель
Социальнопедагогический
портрет
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
как участников
образовательных
отношений

Система связей
образовательной
организации с
социальными
институтами
окружения

Возможности (Opportunities)
Развитие системы повышения
квалификации педагогов в
соответствии с требованиями
Профстандарта
Педагоги с высшей категорией, могут
быть партнерами (наставниками) для
молодых педагогов.
Методическое сопровождение
педагогов по повышению
профессионального уровня и качества
работы в организации воспитательнообразовательного процесса, в освоении
теории и применении на практике
современных развивающих технологий
для работы МБДОУ.
Сильные стороны (Strengths)
Рост социальной активности
обучающихся посредством участия в
конкурсах различного уровня.
Возможности (Opportunities)
Использование современных
образовательных технологий в
педагогическом процессе.

Применение одних и тех же приемов
работы с детьми и родителями,
имеющими разные потребности.
Угрозы (Treats)
Не достаточно высокий социальный
статус профессии в обществе.
Увеличение доли педагогов со
стажем свыше 20 лет в
педагогическом коллективе.
Профессиональное выгорание
педагогов.
Снижение активности участия
педагогов в профессиональных
конкурсах.

Слабые стороны (Weaknesses)
Рост количества обучающихся с
различными нарушениями здоровья.
Угрозы (Treats)
Увеличение доли воспитанников,
нуждающихся в помощи
специалистов (учителя-логопеда,
педагога-психолога)

Внешний анализ
Сильные стороны (Strengths)
Слабые стороны (Weaknesses)
Большинство родителей (законных
Низкий уровень удовлетворенности
представителей) активные участники
родителей (законных
образовательных отношений.
представителей) качеством
предоставления образовательных
услуг с использованием
информационно-коммуникационных
технологий в дошкольной
организации.
Возможности (Opportunities)
Угрозы (Treats)
Использование информационноНедостаточная развитость
коммуникационной компетентности
вариативных форм консультативнопедагогов в целях обеспечения
просветительской поддержки
открытости МБДОУ
родителей может привести к утрате
оперативности их связи с МБДОУ.
Сильные стороны (Strengths)
Слабые стороны (Weaknesses)
Наличие договоров с социальными
Недостаточно развитая система
партнерами позволяет организовать
взаимодействия с учреждениями
образовательный процесс в МБДОУ
образования для решения
эффективно и насыщенно.
актуальных вопросов, касающихся
информационно-просветительской
помощи родителям (законным
представителям) детей МБДОУ.
Возможности (Opportunities)
Угрозы (Treats)

15

Использование сетевого
взаимодействия с целью создания
единого образовательного пространства

Без должного развития необходимой
нормативной базы система
социальных связей не даст
ожидаемых результатов в
образовательной организации.

Вывод по результатам SWOT – анализа:
Определены факторы, положительно влияющие на формирование имиджа МБДОУ:
1.
Профессионализм специалистов и педагогов напрямую влияет на качество оказания
образовательных услуг.
2.
Использование
информационно-коммуникационных
технологий
повышает
эффективность воспитательно-образовательного процесса.
3.
Открытость и интегрированность МБДОУ позволяет устанавливать и расширять
партнерские связи.
В результате анализа воспитательно-образовательно работы МБДОУ были
выявлены проблемные стороны:
необходимость создания условий для полноценного развития каждого ребенка с
учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
необходимость повышения уровня профессиональной компетентности (в том числе
повышение уровня информационно-коммуникационной компетентности) педагогов для
реализации ФГОС ДО, через внедрение современных педагогических технологий;
необходимость проведения мониторинга развивающей предметно-пространственной
среды в МБДОУ, выявления затруднения педагогов в ее построении и в соответствии с этим
составления план ее усовершенствования;
необходимость повышения мотивации педагогов для участия в профессиональных
конкурсах, в представлении своего педагогического опыта;
необходимость создания условий для расширения спектра платных образовательных
услуг;
необходимость создания условий для развития современной цифровой
образовательной среды;
необходимость разработки механизма привлечения спонсорских средств и участие
грантовых программах;
необходимость оптимизации внутренних финансовых ресурсов для повышения
эффективности финансовой деятельности;
необходимость повышения эффективности деятельности коллегиальных органов
управления;
необходимость совершенствования и модернизации форм взаимодействия с
родителями (законными представителями) и социальными партнерами.

16

4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе
дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию
образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего
в своей основе личноориентированную модель образования. Это предполагает существование
между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников
дошкольных образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности,
формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.
В этой связи перед коллективом МБДОУ встала задача создания единой системы
воспитательно-образовательного процесса, построенной на интегративной основе. Должны
быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию воспитания и
образования, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса,
направленного на признание индивидуальности, самобытности, самооценку каждого ребенка,
его развития не как «коллективного субъекта» прежде всего как индивида, наделенного своим
неповторимым субъектным опытом.
В образовательном учреждении образовательный процесс должен строиться вокруг
ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства,
развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения
к окружающим, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на
последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Цель: Создание условий для непрерывного развития МБДОУ как открытого
современного учреждения, реализующего качественные образовательные услуги,
обеспечивающего право каждого ребенка на полноценное развитие в период дошкольного
детства, как основы успешной социализации и самореализации.
Задачи:
1.
Разработать и реализовать образовательные проекты, направленные развитие
технического творчества воспитанников посредством практико-ориентированной проектной
деятельности, способствующей формированию основ инженерного мышления у детей
дошкольного возраста.
2.
Создать
комплекс
управленческих
решений
для
повышения
профессиональной компетентности педагогов, способствующих формированию их
готовности к профессиональному развитию и саморазвитию.
3.
Создать условия для развития информационно-образовательной, развивающей
предметно-пространственной среды, способствующей развитию технического творчества
воспитанников.
4.
Создать условия для мотивации родителей (законных представителей) на
объединение усилий с педагогами для достижения планируемых результатов в вопросах
воспитания, развития детей дошкольного возраста.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали для нас стали:
ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества,
которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической
педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира
ребенком.
Ценность здоровья требует создания в образовательном учреждении условий для
сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического),
приобщение их к здоровому образу жизни, формирования основ физической культуры и
валеологической грамотности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего
образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт
каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей,
17

формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и
самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый,
самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура,
характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью,
эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства
требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру
ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и
взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог,
гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник
обновления образовательной системы.
Проектируемая образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи
которой:
1.
Право каждого ребенка, как на полноценное развитие, так и на оказание ему
помощи в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными
особенностями.
2.
Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности
и неповторимости.
3.
Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация
различных по содержанию современных парциальных программ и технологий, их адаптация
к работе МБДОУ).
В основе концепции развития МБДОУ лежит возможность:
- комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной работе;
интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, для достижения
максимального качества образовательного процесса;
- создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком были бы
взаимосвязаны.

18

5. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МБДОУ
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2026 года. Стратегия
определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на
развитие МБДОУ. Эти направления определены тематическими проектами: «Юные техники
и изобретатели», «Кадровый потенциал», «Современный детский сад», «Мы вместе»
обеспечивающие участие в реализации программы коллектива МБДОУ, родителей
(законных представителей), воспитанников, социума.
Достижение цели Программы развития обеспечивается за счет реализации
поставленных задач.
Решение задачи – разработать и реализовать образовательные проекты,
направленные на техническое творчество воспитанников посредством практикоориентированной проектной деятельности, способствующей формированию основ
инженерного мышления у детей дошкольного возраста, достигается за счет реализации
проекта «Юные техники и изобретатели». Реализация проекта направлена на создание
условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на
формирование интереса воспитанников к науке и техническому творчеству, развитию
инженерно-конструкторских способностей и технического мышления.
Основные направления реализации задачи:
1.
Создать условия для реализации Проекта «Юные техники и изобретатели».
2.
Увеличить количество участников в конкурсах технической направленности
разного уровня.
3.
Внедрить в образовательное пространство МБДОУ индивидуальные
траектории развития детей.
4.
Внедрить в управленческую деятельность, образовательный процесс
информационно-коммуникационных технологий.
Проект «Юные техники и изобретатели» предполагает реализацию следующих
мероприятий по повышению уровня развития технического творчества и основ инженерного
мышления у детей дошкольного возраста:
- Организация, проведение конкурса технических проектов внутри МБДОУ
«Моделирование и конструирование»;
- Организация, проведение конкурса технических проектов внутри МБДОУ
«Инженерный проект»;
- Организация, проведение конкурса технических проектов внутри МБДОУ
«Робототехнический проект»;
- Организация, проведение внутри МБДОУ выставки «Юные техники и
изобретатели»;
- Организация, проведение открытой районной выставки «Юные техники и
изобретатели»;
- Участие в мероприятиях и проектах рамках реализации проекта «Уральская
инженерная школа»
- Участие в фестивале технического творчества и современных технологий «Город
ТехноТворчества»;
- Участие в Городском образовательном проекте «Добрый город»;
- Участие в Городском турнире по основам программирования и соревновательной
алгоритмике «Робокид»;
- Участие в робототехническом форуме «ИКаРенок»;
- Участие в Региональном чемпионате BabySkills.
Результаты реализации подпрограммы «Юные техники и изобретатели»: каждый
ребенок развивается в соответствии с собственной образовательной траекторией
(индивидуальный план развития), при этом получает возможность развития своего
19

потенциала при реализации своих творческих способностей в моделировании и
конструировании.
Решение задачи – создать комплекс управленческих решений для повышения
профессиональной компетентности педагогов, способствующих формированию их
готовности к профессиональному развитию и саморазвитию, достигается за счет
реализации проекта «Кадровый потенциал». Реализация проекта направлена на внедрение
эффективных форм работы с педагогами по овладению современными педагогическими
технологиями и методиками, проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
создание условий для трансляции опыта работы педагогов, оказание методической помощи.
Основные направления реализации задачи:
1.
Создать условия для развития ключевых (коучинговых) компетенций
педагогических кадров, обеспечивающих изменение подходов к организации воспитательнообразовательного процесса.
2.
Обеспечить внедрение в образовательный процесс МБДОУ информационнокоммуникационных технологий, обеспечивающих развитие технического творчества
воспитанников.
3.
Создать механизмы мотивации педагогов к повышению качества
профессиональной деятельности и непрерывному профессиональному развитию;
4.
Повысить уровень готовности педагогов к работе в инновационном режиме.
5.
Привлечь педагогов к трансляции результатов инновационной деятельности в
муниципальной системе образования.
6.
Внедрить информационно-коммуникационные технологии, способные
увеличить эффективность образовательных программ, разнообразить виды детской
деятельности, развить у детей техническое творчество.
Проект предполагает реализацию следующих мероприятий по повышению уровня
информационно-коммуникационной
компетентности
педагогов
на
основании
индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогов.
Прохождение курсов повышения квалификации на базе ИРО, УрГПУ, Дома Учителя
и др., через посещение семинаров, вебинаров организованных образовательными
учреждениями Чкаловского района и города, а также через образовательные Интернетресурсы.
Оснащение рабочего места педагогов необходимой техникой (компьютер с выходом
в интернет, мультимедийный проектор), является необходимым условием реализации
проекта, что позволить мотивировать педагогов на диссеминацию своего педагогического
опыта, через публикации в методических сборниках, на страницах интернет-изданий;
участие в конкурсах профессионального мастерства от районного до всероссийского
уровней, выступления на методических мероприятиях и проведение семинаров, мастерклассов, форсайт-сессий и т.п.
Важным направлением в кадровом развитии является аттестация педагогических
работников, целью которой является стимулирование профессионального роста педагогов
как основного условия достижения позитивных результатов в профессиональной
деятельности. В рамках реализации Программы развития запланировано повысить процент
педагогов, прошедших аттестацию на I и высшую квалификационную категорию до 95%.
Результаты реализации подпрограммы «Кадровый потенциал»: у педагогов
сформировано ясное представление об особенностях организации педагогической
деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий и
цифровых образовательных ресурсов.
Решение задачи – создать условия для развития информационнообразовательной, развивающей предметно-пространственной среды, способствующей
развитию технического творчества воспитанников, достигается за счет реализации
проекта «Современный детский сад». Реализация проекта направлена на обновление
развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ, системы методической работы,
20

способствующей развитию технического творчества и формированию основ инженерного
мышления у детей дошкольного возраста, реализации индивидуального образовательного
маршрута ребенка, расширение спектра платных образовательных услуг.
Основные направления реализации задачи:
1.
Обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала
пространства детского сада для развития технического творчества воспитанников.
2.
Обеспечить благополучие ребенка, его комфортное пребывание в МБДОУ.
3.
Стимулировать физическое, интеллектуальное и личностное развития детей
дошкольного возраста, успешное усвоение образовательной программы дошкольного
образования.
4.
Создать условия для выявления и дальнейшего развития технического
творчества и формированию основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
Проект предполагает обновление развивающей предметно-пространственной среды
МБДОУ для организации детской деятельности с учетом потребностей и возможностей
каждого ребенка: цифровая образовательная среда, центры активности.
Особое место в создании материально-технической базы МБДОУ уделяется сфере
конструирования ребенка в нерегламентированной деятельности:
- создание в групповых помещениях условий для проектирования, конструирования,
моделирования, в том числе организация «Конструкторских бюро»;
- оборудование развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ,
удовлетворяющей новому образу современного детского сада.
Результаты реализации подпрограммы «Современный детский сад»: все окружающее
пространство организовано таким образом, что у детей есть возможность проявлять
самостоятельность и выбор. Развивающая предметно-пространственная среда в группах
становится более насыщенной и меняется в соответствии с изменением содержания
деятельности.
Решение задачи – создать условия для мотивации родителей (законных
представителей) на объединение усилий с педагогами для достижения планируемых
результатов в вопросах воспитания, развития детей дошкольного возраста, достигается
за счет реализации проекта «Мы вместе». Реализация проекта направлена на обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в
вопросах развития технического творчества и формированию основ инженерного мышления
у детей дошкольного возраста.
Основные направления реализации задачи:
1.
Познакомить родителей (законных представителей) с особенностями
физического и психического развития ребенка, развития интеллектуальных способностей и
творческого потенциала, навыков безопасного поведения;
2.
Ориентировать родителей (законных представителей) на развитие
познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных
психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со
взрослыми и самостоятельной детской деятельности;
3.
Организовать систематические взаимодействия с родителями (законными
представителями) в оказании психолого-педагогической помощи.
4.
Способствовать развитию партнерской позиции родителя (законного
представителя) в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в
себе.
5.
Расширить спектр платных образовательных услуг в соответствии с
потребностями родителей (законных представителей).
Построение образовательной деятельности в системе взаимодействия «Ребенок +
Родитель + Педагог» с использованием инновационных педагогических технологий
дошкольного образования обеспечивает успешность формирования основных социально
значимых компетенций дошкольника. Основной механизм включения родителей (законных
21

представителей) в образовательную деятельность – это создание системы интерактивных
образовательных мероприятий, основанных на совместной деятельности детей и родителей
(законных представителей), как полноправных участников образовательного процесса.
Проектирование новых форм совместной деятельности детей и родителей (законных
представителей) на период до 2026 года.
- Совместные детско-родительские технические проекты.
- Семейные робототехнические соревнования.
- Семейные творческие фестивали моделирования.
- Семейные мастер-классы
Результаты реализации подпрограммы «Мы вместе»: реализация данной проектной
линии даст возможность выстроить взаимодействие детского сада и семьи в процессах
воспитания и развития ребенка. Повысятся качественные результаты образования. Родители
(законные представители) станут более лояльны к внедрению технологий
легоконструирования и моделирования в образовательный процесс для развития
познавательной сферы ребенка-дошкольника. Кроме того, родитель (законный
представитель) почувствует себя частью образовательного процесса в МБДОУ.

22

6. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этап
I этап
январь 2022 –
май 2022
проектировочный
этап

Цель
Подготовка
условий для
практической
реализации
Программы
развития,
разработка
основных идей.

II этап
июнь 2022 –
май 2026
деятельностный
этап

Апробация и
реализация
ведущих проектов
Программы
развития.

III этап
июнь 2026 –
декабрь 2026
аналитический
этап

Аналитическая
оценка
качественных и
количественных
изменений,
произошедших в
МБДОУ.

Способы достижения цели
- анализ результативности работы МБДОУ по основным направлениям развития;
- мониторинг организационно-педагогических условий, созданных в МБДОУ в соответствии
с ФГОС ДО по результатам самоанализа развивающей предметно-пространственной
среды.
- мониторинг качеств образовательного процесс с целью выявления проблем и потребностей
педагогов, родителей (законных представителей).
- создание рабочей группы педагогов, разработка Программы развития, организован и
проведен Педагогический совет «Презентация Программы развития».
- внедрение в образовательный процесс МБДОУ информационно-коммуникационных
технологий, обеспечивающих развитие технического творчества воспитанников;
- обновление развивающей предметно-пространственной среды;
- реализация ведущих проектов Программы развития: «Юные техники и изобретатели»,
«Кадровый потенциал», «Современный детский сад», «Мы вместе».
- активное участие детей, педагогов, родителей (законных представителей) в городских
мероприятиях;
- организация сотрудничества с социумом;
- организация семинаров, круглых столов, практикумов, нетворкинга, деловых игр, мастерклассов для педагогов МБДОУ, района, города;
- мониторинг реализации Программы развития МБДОУ;
- корректировка мероприятий по реализации Программы развития в соответствии с
результатами мониторинга.
- анализ уровня развития воспитанников;
- анализ участия педагогов методических мероприятиях МБДОУ, района, города;
- анализ результатов реализации Программы развития, оценка её эффективности;
- оценка эффективности инновационной системы управления МБДОУ.
- подготовлены инновационные продукты к публикации и распространению;
- разработан проект Программы развития МБДОУ на следующий период на основе анализа.

23

7. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Задача 1. Разработать и реализовать образовательные проекты, направленные развитие технического творчества воспитанников
посредством практико-ориентированной проектной деятельности, способствующей формированию основ инженерного мышления у детей
дошкольного возраста.
Этап

I этап
январь
2022 –
май
2022

Содержание работы

Ответственный

Срок

Результат

- создание рабочей группы по изучению
нормативно-правовой базы;
- обучение творческой группы нормативноправовой документации;
- изучение нормативно-правовых документов
- изучения мнения общественности, родителей
(законных представителей);
- внутренняя оценка условий реализации
основной общеобразовательной программы в
дошкольной
организации
в
пяти
образовательных областях определенных
ФГОС ДО.
- разработка Положения о системе внутреннего
контроля качества дошкольного образования;
- разработка Плана работы рабочей группы;
- повышение качества предоставляемых услуг
МБДОУ;
- создание собственного имиджа МБДОУ.

Заместитель
заведующего
Рабочая группа
педагогов
МБДОУ

январь 2022
– май 2022

Разработан Локальный
акт о рабочей группе.
Создана рабочая группа.

Заведующий
Заместитель
заведующего

апрель 2022

Разработано Положение
о системе внутреннего
контроля качества
дошкольного
образования.

- активная работа со средствами массовой
информации;
- проведение обучающих семинаров-практикумов
«Развитие инженерно-технических
компетенций в дошкольных образовательных
организациях».

Заместитель
заведующего

май 2022

Проведение семинаров,
круглых столов,
практикумов,
нетворкинга, деловых
игр, мастер-классов для
педагогов МБДОУ,
района, города и

Финансирова
ние

5000
(внебюджет)
5000
(внебюджет)

24

родительской
общественности.
Разработка и внедрение педагогами МБДОУ
образовательных проектов: «Юные техники и
изобретатели», «Кадровый потенциал»,
«Современный детский сад», «Мы вместе».

Заместитель
заведующего

Расширение спектра предоставляемых платных
образовательных услуг.

Заместитель
заведующего

II этап
июнь
2022 май
2026

Ведение сайта образовательной организации
МБДОУ
Контроль осуществления образовательной
деятельности

Ответственный
за сайт
Заведующий
Заместитель
заведующего

июнь 2022
– май 2026

Вовлеченность детей и
взрослых совместную
проектную деятельность.
Разработан проекты
«Юные техники и
изобретатели»,
«Современный детский
сад», «Мы вместе».
Организован ряд
муниципальных
мероприятий для
педагогической
общественности.
Участие в методических
объединениях района,
города.
июнь 2022 Расширение форм
– май 2026 образовательной
деятельности с детьми
еженедельно Открытость информации
на официальном сайте
июнь 2022 Анализ
– май 2026

4 000
(внебюджет)

25

III этап
июнь
2026 декабрь
2026

- отчет рабочей группы на Педагогическом
совете «Презентация программы развития».;
- разработка опросников, анкет для выявления
мнения о результатах работы Программы
развития;
- анализ анкет-опросников;
- мониторинг развития детей и определение
новых направлений в развитии учреждения.

Заведующий
Заместитель
заведующего

июнь 2026 –
август 2026

Проблемноориентированный анализ

Задача 2. Создать комплекс управленческих решений для повышения профессиональной компетентности педагогов, способствующих
формированию их готовности к профессиональному развитию и саморазвитию.
Этап

Содержание работы

- анализ профессиональной компетентности
педагогов МБДОУ;
- разработка плана курсовой подготовки и
переподготовки педагогических работников
МБДОУ;
- разработка проекта «Кадровый потенциал»;
- организация семинаров, круглых столов,
практикумов, нетворкинга, деловых игр,
I этап
мастер-классов для педагогов МБДОУ, района,
январь
города на базе ресурсного центра;
2022 –
- разработка индивидуальных программ
май 2022
повышения уровня информационнокоммуникационной компетентности педагогов;
- составление банка программ, эффективных
дидактических методов и образовательных
технологий в соответствии с новым
содержанием для использования в работе
педагогов.

Ответственный

Срок

Результат

Заместитель
заведующего

январь 2022 –
май 2022

Организованы курсы
повышения
квалификации по
проектированию
индивидуальных
образовательных
маршрутов.
Составлен банк
программ,
эффективных
дидактических методов
и образовательных
технологий в
соответствии с новым
содержанием.
Проведение семинаров,
круглых столов,
практикумов,
нетворкинга, деловых
игр, мастер-классов для

Финансирован
ие
50 000
(внебюджет)
50 000
(субсидии)

26

педагогов МБДОУ,
района, города и
родительской
общественности.

II этап
июнь
2022 –
май 2026

III этап
июнь
2026 –
декабрь
2026

- привлечение педагогов к работе в составе
методических объединений, творческих групп
по повышению квалификации;
- внедрение проекта «Кадровый потенциал;
- организация и участие в городских фестивалях;
- участие педагогов в конкурсах, конференциях
различного уровня.

Заместитель
заведующего

июнь 2022 –
май 2026

- введение мониторинга профессиональной
деятельности;
- разработка методических рекомендаций и
статей по актуальному опыту работы педагогов
МБДОУ;
- создание рабочей группы по разработке
Программы развития на следующий период;
- трансляция педагогического опыта в печатных
изданиях, на семинарах, конференциях.
- мониторинг положительной динамики
профессиональных компетенций педагогов и
определение новых направлений в развитии
учреждения.

Заместитель
заведующего

июнь 2026 –
декабрь 2026
ежегодно

Разработан и внедрен
проект «Кадровый
потенциал».
Организован ряд
муниципальных
мероприятий для
педагогической
общественности.
Участие в
методических
объединениях района,
города.
Обобщение
педагогического опыта.
Проблемноориентированный
анализ
Выпуск изданий
методических
рекомендаций и статей.

50 000
(внебюджет)

Задача 3. Создать условия для развития информационно-образовательной, развивающей предметно-пространственной среды,
способствующей развитию технического творчества воспитанников.
27

Этап

Содержание работы

- оценка возможностей информационнообразовательной, развивающей предметнопространственной среды МБДОУ.
- внутренняя оценка условий реализации основной
общеобразовательной программы в дошкольной
организации в пяти образовательных областях.
I этап
определенны ФГОС ДО.
январь - составление проекта модернизации
2022 –
информационно-образовательной, развивающей
май 2022
предметно-пространственной среды МБДОУ
«Современный детский сад».
- создание электронного ресурса методических и
дидактических материалов для использования в
воспитательно-образовательном процессе.
- курсовая подготовка педагогов МБДОУ по
использованию информационных ресурсов в
II этап
образовательной деятельности;
июнь
- приобретение ноутбуков, интерактивной панели;
2022 – - приобретение программно-аппаратного
май 2026
комплекса;
- создание соответствующей развивающей
предметно-пространственной среды;
- ремонт и переоборудование помещений.
III этап - анализ информационной активности педагогов;
июнь
- анализ развивающей предметно2026 –
пространственной среды;
декабрь - мониторинг развития детей и определение новых
2026
направлений в развитии учреждения.

Ответственный

Срок

Результат

Заведующий
Заместитель
заведующего

январь 2022 –
май 2022

Аналитическая справка

Заведующий
Заместитель
заведующего
Рабочая группа

апрель 2022

Разработан проект
«Современный детский
сад»

Заместитель
заведующего

январь 2022 –
май 2022

Создан электронный
банк передового
педагогического опыта.

Заместитель
заведующего

июнь 2022 –
май 2026

Приобретено цифровое
оборудование.
Создана РППС в
МБДОУ.

Финансиро
вание

250 000
(бюджет)
250 000
(внебюджет)
500 000
(грант)

Заведующий
Заместитель
заведующего

июнь 2026 декабрь 2026

Проблемноориентированный
анализ

28

Задача 4. Создать условия для мотивации родителей на объединение усилий с педагогами для достижения планируемых результатов в
вопросах воспитания, развития детей дошкольного возраста.
Этап

Содержание работы

- внутренняя оценка условий реализации
основной общеобразовательной программы в
дошкольной организации в пяти
I этап
образовательных областях определенны
январь
ФГОС ДО.
2022 –
- разработка проекта «Мы вместе»;
май 2022
- проведение анкетирования родителей
(законных представителей) на предмет
удовлетворенности, качеством
образовательного процесса в МБДОУ.
- внедрение проекта «Мы вместе»;
- реализация механизмов взаимодействия
детского сада и семьи по обеспечению
необходимых условий, для реализации
современных программ и технологий
образования;
- организация сетевого взаимодействия с
II этап
родителями (законными представителями)
июнь
через совместные мероприятия с
2022 социальными партнерами;
май 2026 - привлечение родителей (законных
представителей) с детьми к участию в
фестивалях, выставках, конкурсах;
- консультационно-методическая поддержка
семей, не посещающих ДОО;
- распространение эффективного
педагогического опыта работы по
взаимодействию с родителями (законными
представителями).

Ответственный

Срок

Результат

Заместитель
заведующего

январь 2022 май 2022

Аналитическая справка.
Разработан проект «Мы
вместе».

Заместитель
заведующего

июнь 2022 –
май 2026

Вовлеченность детей и
взрослых совместную
проектную деятельность.
Разработан и внедрен
проект «Мы вместе».
Создание системы
сетевого взаимодействия
с родителями (законными
представителями).
Распространение опыта
работы по
взаимодействию с
родителями (законными
представителями).
Информирование
родителей (законных
представителей)
посредством массовой
информации.

Финансирова
ние

29

III этап
июнь
2026 декабрь
2026

- анализ степени удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством
образовательного процесса в МБДОУ;
- мониторинг взаимодействия детского сада и
семьи и определение новых направлений в
развитии учреждения.

Заведующий
Заместитель
заведующего

июнь 2026 –
декабрь 2026

Проблемноориентированный анализ

30

8. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Целевое значение (%), сроки выполнения
Критерии
Доля педагогов, имеющих первую и
высшую квалификационную категорию
Доля педагогических работников,
повысивших свою квалификацию в
вопросах использования в практике
информационно-коммуникационных
технологий.
Доля педагогических работников,
владеющих и использующих
информационно-коммуникационные
технологии в педагогической деятельности
Доля договоров с образовательными
организациями с предприятиями
Доля участия педагогических работников,
воспитанников и родителей (законных
представителей) в социальных проектах,
акциях, творческих выставках, конкурсах,
мероприятиях разных уровней
Доля реализуемых образовательных
проектов, развивающих техническое
творчество воспитанников
Оснащение развивающей предметнопространственной среды
информационными ресурсами
Доля воспитанников, охваченных
программами дополнительного
образования
Доля удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством
образовательных услуг в МБДОУ
Доля количества родителей (законных
представителей), вовлеченных в
разнообразные формы взаимодействия с
ДОУ
Доля финансовых вложений на обновление
материально-технической базы
Доля привлечения внебюджетных средств
на развитие МБДОУ от общего количества

Декабрь
2022

Декабрь
2023

Декабрь
2024

Декабрь
2025

Декабрь
2026

56%

65%

75%

85%

95%

45%

55%

65%

75%

80%

30%

40%

50%

60%

70%

5%

10%

15%

20%

25%

55%

60%

65%

70%

75%

45%

55%

65%

75%

80%

5%

10%

15%

20%

25%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

83%

85%

87%

90%

45%

55%

65%

75%

85%

15%

20%

25%

25%

35%

5%

10%

15%

20%

25%

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».