Пояснительная записка Основным направлением работы МБДОУ детский сад № 275 в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми. Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма. В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся физкультурные досуги и развлечения, в том числе и с участием родителей. Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительновоспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Для реализации данной цели поставлены следующие задачи: -Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. -Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни. -Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход. -Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. -Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства. Формы работы по образовательным областям: -познавательное развитие: экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность; -речевое развитие: беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе; -художественно-эстетическое развитие: выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность; -социально-коммуникативное развитие: беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины; -физическое развитие: спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур. Ожидаемые результаты -Повышение функциональных возможностей организма. -Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ. -Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности. -Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней. -Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности. -Повышение эмоционального благополучия детей. Организационно-методическая деятельность № Направления Мероприятия работы п/ п 1 Работа с Методический час кадрами «Организация работы коллектива ДОУ в летний оздоровительный период» Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий» «Техника безопасности и охрана труда в летних условиях» Сроки Ответственные 31.05. Заведующий, воспитатель 27.05. Зам. заведующего Зав. хозяйством 27.05. Зам. заведующего Зав. хозяйством «Соблюдение питьевого и санитарно- 27.05. эпидемиологического режима в летних условиях» Ст. медсестра ст. «Инструктаж безопасности» по пожарной 27.05. Консультации «Организация детской деятельности Июнь в летний период» 2. Ст. медсестра «Итоги летней оздоровительной 31.08. работы ДОУ» Оформление летнего стенда Июнь Заведующий Оснащение педагогическог о процесса в соответствии с Составление перспективного плана, Июнь ФГОС ДО и рабочих программ июль ФОП ДО Контроль Зам. заведующего «Оказание первой доврачебной Июль помощи при несчастных случаях» «Предупреждение детского Август травматизма» Административные совещания «Подготовка ДОУ к новому 01.06. учебному году» Составление годового плана работы Июнь на 2024 – 2025 учебный год август 3. Зам. заведующего Зав. хозяйством Зам. заведующего Заведующий Зам. заведующего воспитатели – Воспитатели – заведующий, заведующего зам. Организация двигательного режима Постоянно детей в течение дня Зам. заведующего Организация и проведение Постоянно занимательной деятельности с детьми в течение дня Санитарное состояние участков Постоянно Зам. заведующего Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ Постоянно Ст. завхоз Завхоз Состояние выносного материала Зам. заведующего Постоянно Соблюдение технологии Постоянно приготовления пищи. Проведение оздоровительных Постоянно мероприятий в группе. медсестра, Ст. медсестра Зам. заведующего ст. медсестра Формы оздоровительных мероприятий с детьми в летний период Формы работы Утренняя гимнастика Содержание занятий Условия организации место время Традиционная гимнастика (включает простые На воздухе гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки; на формирование свода стопы; имитационного характера; с простейшими тренажерами (гимнастические палки, мячи, гантели, кольца). Занятие по Упражнения подбираются в зависимости от задач физической занятия, от возраста, физического развития и состояния культуре здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды занятий; традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, занятие ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей). Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения На воздухе, на спортивной площадке ежедневно перед завтраком 3 раза в неделю, в часы наименьше й инсоляции (до наступления жары или после ее спада) Продолжительност ь мин. Не более 10 минут 2-3 года 10 минут; 3-4 года 15 минут; 4-5 лет 20 минут; 5-6 лет 25 минут; 6-7 лет 30 минут ответственный Инструктор по физ.культуре, Воспитатели Инструктор физ.культуре по Подвижные игры Виды игр: сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования); народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол) Двигательные Варианты: разминки упражнения на развитие мелкой моторики; (физминутки, ритмические движения; динамические упражнения на внимание и координацию движений; паузы). упражнения в равновесии; упражнения для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления; корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей); упражнения на формирование правильной осанки; упражнения на формирование свода стопы Элементы Виды спортивных упражнений: видов спорта, катание на самокатах; спортивные езда на велосипеде; упражнения футбол; баскетбол; бадминтон. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю На воздухе, на спортивной площадке Ежедневно, Для всех Воспитатели, в часы возрастных групп - инструкторы по наименьше 10-20 физ.культуре й инсоляции На воздухе, на игровой или спортивной площадке Ежедневно, Не менее 10 минут в часы наименьше й инсоляции Воспитатели, специалисты На воздухе, на игровой или спортивной площадке Ежедневно, 10- 15 минут в часы наименьше й инсоляции Воспитатели, инструктор по физ.культуре Гимнастика после дневного сна Закаливающие мероприятия Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки; на формирование свода стопы; имитационного характера; сюжетные или игровые; на развитие мелкой моторики; на координацию движений; в равновесии Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание); закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями); - воздушные ванны; - босохождение; - полоскание полости рта кипяченой водой; - топтание по рефлекторным и мокрым дорожкам; -сон без маек. Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах Ежедневно после дневного сна Для возрастных групп - 7 - 10 всех Воспитатели С учетом специфики закаливающего мероприят ия По плану и По усмотрению в медицинских зависимост работников и от характера закаливаю щего мероприят ия Медицинский работник, воспитатели и специалисты ДОУ Индивидуальна Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с я работа в целью стимулирования к двигательной активности, режиме дня самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей. Праздники, Способствуют закреплению полученных навыков, досуги, активизации физиологических процессов в организме развлечения под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями В спортив- Устанавлив Устанавливается ном зале ается индивидуально индивидуально Инструкторы по физ.культуре На воздухе, 1 раз или спор- неделю тивной площадке Специалисты ДОУ в Не более 30 Воспитатели Режим дня в летний оздоровительный период Режимные моменты I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Приём детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игровая деятельность, подготовка к прогулке, выход на прогулку (игры, наблюдения, труд, специально организованная деятельность) Второй завтрак 7.30 – 8.10 7.30 – 8.20 7.30 – 8.28 7.30 – 8.33 7.30 – 8.35 8.10 – 8.40 8.40 – 11.30 8.20 – 8.40 8.45 – 11.50 8.28 – 8.50 8.55 – 12.00 8.33 – 8.50 8.55 – 12.10 8.35 – 8.50 8.55 – 12.20 10.00-10.15 10.00-10.15 10.00-10.15 10.00-10.15 10.00-10.15 Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъём, оздоровительные и гигиенические процедуры, Подготовка к полднику, полдник Подготовка к прогулке, прогулка(игры, наблюдения, труд, специально организованная деятельность), уход домой 11.30 – 12.20 12.20 – 15.00 15.00 – 15.30 11.50 – 12.20 12.20 – 15.00 15.00 – 15.30 12.10 – 12.40 12.40 – 15.00 15.00 – 15.30 12.30 – 13.00 13.00 – 15.00 15.00 – 15.30 12.30 – 13.00 13.00 – 15.00 15.00 – 15.30 15.30 – 16.00 15.30 – 16.00 15.30 – 16.00 15.30 – 16.00 15.30 – 16.00 16.00 – 18.00 16.00 – 18.00 16.00 – 18.00 16.00 – 18.00 16.00 – 18.00 Тематическое планирование работы на летний период 2024 года с воспитанниками МБДОУ детский сад № 275 Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я» 01.06.-09.06 2 неделя «Россия-Родина моя!» 13.06.-16.06 3 неделя «Юные пешеходы» 19.06.-23.06. 4 неделя «Неделя спортивных игр и забав» 26.06.-30.06. Июль 1 неделя «Неделя нескучного здоровья» 03.07.-07.07. 2 неделя ««Неделя дружбы и добра»» 10.07.-14.07. 3 неделя «Неделя экспериментов» 17.07.-21.07. 4 неделя «В мире животных». 24.07.-28.07. Август 1 неделя «Природа родного села» 31.07.-04.08. 2 неделя «Неделя безопасности» 07.08.-11.08. 3 неделя «Сказочный мир» 14.08.-18.08. 4 неделя «Урожайная»» 21.08.-25.08 5 неделя «До свидания, лето!» 28.08.-31.08.