План летней оздоровительной работы на 2024

Пояснительная записка
Основным направлением работы МБДОУ детский сад № 275 в летний
оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов,
медицинских и педагогических работников, при организации профилактической,
оздоровительной и коррекционной работы с детьми.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий,
составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на
каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное
осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и
родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на
укрепление здоровья растущего организма.
В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для
организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся
физкультурные досуги и развлечения, в том числе и с участием родителей.
Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительновоспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед
собой цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей
(законных
представителей)
воспитанников)
по
созданию
условий,
способствующих оздоровлению детского организма в летний период;
эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
-Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
-Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и
физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной
деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование
привычки к здоровому образу жизни.
-Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя
индивидуальный подход.
-Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
-Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов,
интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного
пространства.

Формы работы по образовательным областям:
-познавательное развитие: экспериментальная, познавательно-исследовательская,
проектная деятельность;
-речевое развитие: беседы, дидактические игры, проектная деятельность,
приобщение к художественной литературе;
-художественно-эстетическое развитие: выставки продуктивной деятельности,
театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность,
конструктивно-модельная деятельность;
-социально-коммуникативное развитие: беседы нравственной и патриотической
направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
-физическое развитие: спортивные досуги и праздники, организация условий для
двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Ожидаемые результаты
-Повышение функциональных возможностей организма.
-Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
-Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру,
творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
-Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений,
желание беречь природу и заботится о ней.
-Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
-Повышение эмоционального благополучия детей.
Организационно-методическая деятельность
№ Направления
Мероприятия
работы
п/
п
1 Работа
с Методический час
кадрами
«Организация работы коллектива
ДОУ в летний оздоровительный
период»
Инструктаж
«Охрана жизни и здоровья детей при
организации летних праздников, игр,
походов и экскурсий»
«Техника безопасности и охрана
труда в летних условиях»

Сроки

Ответственные

31.05.

Заведующий,
воспитатель

27.05.

Зам. заведующего
Зав. хозяйством

27.05.

Зам. заведующего
Зав. хозяйством

«Соблюдение питьевого и санитарно- 27.05.
эпидемиологического
режима
в
летних условиях»

Ст. медсестра

ст.

«Инструктаж
безопасности»

по

пожарной 27.05.

Консультации
«Организация детской деятельности Июнь
в летний период»

2.

Ст. медсестра

«Итоги летней оздоровительной 31.08.
работы ДОУ»
Оформление летнего стенда
Июнь

Заведующий

Оснащение
педагогическог
о процесса в
соответствии с
Составление перспективного плана, Июнь
ФГОС ДО и
рабочих программ
июль
ФОП ДО

Контроль

Зам. заведующего

«Оказание
первой
доврачебной Июль
помощи при несчастных случаях»
«Предупреждение
детского Август
травматизма»
Административные совещания
«Подготовка
ДОУ
к
новому 01.06.
учебному году»

Составление годового плана работы Июнь
на 2024 – 2025 учебный год
август
3.

Зам. заведующего
Зав. хозяйством

Зам. заведующего
Заведующий

Зам. заведующего
воспитатели
– Воспитатели
– заведующий,
заведующего

зам.

Организация двигательного режима Постоянно
детей в течение дня

Зам. заведующего

Организация
и
проведение Постоянно
занимательной
деятельности
с
детьми в течение дня
Санитарное состояние участков
Постоянно

Зам. заведующего

Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ Постоянно

Ст.
завхоз
Завхоз

Состояние выносного материала

Зам. заведующего

Постоянно

Соблюдение
технологии Постоянно
приготовления пищи.
Проведение
оздоровительных Постоянно
мероприятий в группе.

медсестра,

Ст. медсестра
Зам. заведующего
ст. медсестра

Формы оздоровительных мероприятий с детьми в летний период
Формы работы

Утренняя
гимнастика

Содержание занятий

Условия организации
место
время

Традиционная
гимнастика
(включает
простые На воздухе
гимнастические
упражнения
с
обязательным
введением дыхательных упражнений):
с предметами и без предметов;
на формирование правильной осанки;
на формирование свода стопы;
имитационного характера;
с простейшими тренажерами (гимнастические палки,
мячи, гантели, кольца).

Занятие
по Упражнения подбираются в зависимости от задач
физической
занятия, от возраста, физического развития и состояния
культуре
здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.
Виды
занятий;
традиционное,
тренировочное,
сюжетное (игровое), контрольное, занятие ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающее
(включение специальных упражнений в соответствии с
характером отклонений или нарушений в развитии
детей). Используются организованные формы занятий
с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные
прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту
(простейший туризм), праздники, развлечения

На воздухе,
на спортивной
площадке

ежедневно
перед
завтраком

3 раза в неделю,
в
часы
наименьше
й
инсоляции
(до наступления
жары или
после
ее
спада)

Продолжительност
ь мин.
Не более 10 минут

2-3 года 10 минут;
3-4 года 15 минут;
4-5 лет 20 минут;
5-6 лет 25 минут;
6-7 лет 30 минут

ответственный
Инструктор
по
физ.культуре,
Воспитатели

Инструктор
физ.культуре

по

Подвижные
игры

Виды игр:
сюжетные (использование при объяснении
крошки-сказки или сюжетного рассказа);
несюжетные с элементами соревнований на
разных этапах разучивания (новые, углубленно
разучиваемые,
на
этапах
закрепления
и
совершенствования);
народные;
с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)
Двигательные
Варианты:
разминки
упражнения на развитие мелкой моторики;
(физминутки,
ритмические движения;
динамические
упражнения на внимание и координацию движений;
паузы).
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных
мышц;
гимнастика расслабления;
корригирующие упражнения (в соответствии
с характером отклонений или нарушений в развитии
детей);
упражнения на формирование правильной осанки;
упражнения на формирование свода стопы
Элементы
Виды спортивных упражнений:
видов спорта, катание на самокатах;
спортивные
езда на велосипеде;
упражнения
футбол;
баскетбол;
бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений:
восприятие соответствующих трудовых навыков и
бережное отношение к инвентарю

На воздухе,
на
спортивной
площадке

Ежедневно, Для
всех Воспитатели,
в часы
возрастных групп - инструкторы по
наименьше 10-20
физ.культуре
й
инсоляции

На воздухе,
на игровой
или
спортивной
площадке

Ежедневно, Не менее 10 минут
в
часы
наименьше
й
инсоляции

Воспитатели,
специалисты

На воздухе,
на игровой
или
спортивной
площадке

Ежедневно, 10- 15 минут
в часы
наименьше
й
инсоляции

Воспитатели,
инструктор
по
физ.культуре

Гимнастика
после
дневного сна

Закаливающие
мероприятия

Разминка после сна с использованием различных
упражнений:
с предметами и без предметов;
на формирование правильной осанки;
на формирование свода стопы;
имитационного характера;
сюжетные или игровые;
на развитие мелкой моторики;
на координацию движений;
в равновесии
Система мероприятий с учетом состояния здоровья,
физического развития, индивидуальных особенностей
детей:
элементы закаливания в повседневной жизни
(умывание прохладной водой, широкая аэрация
помещений, обтирание);
закаливающие
мероприятия
в
сочетании
с
физическими
упражнениями
(правильно
организованная прогулка, солнечные и водные
процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
- воздушные ванны;
- босохождение;
- полоскание полости рта кипяченой водой;
- топтание по рефлекторным и мокрым дорожкам;
-сон без маек.

Спальня
или
групповое
помещение
при
открытых
фрамугах

Ежедневно
после
дневного
сна

Для
возрастных
групп - 7 - 10

всех Воспитатели

С учетом
специфики
закаливающего
мероприят
ия

По плану и По усмотрению
в
медицинских
зависимост работников
и
от
характера
закаливаю
щего
мероприят
ия

Медицинский
работник,
воспитатели
и
специалисты
ДОУ

Индивидуальна Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с
я
работа
в целью стимулирования к двигательной активности,
режиме дня
самостоятельным
играм
и
упражнениям.
Предусматривает оказание помощи детям, не
усвоившим программный материал на занятиях,
имеющим нарушения в развитии. Содействует
укреплению здоровья и улучшению физического
развития ослабленных детей.
Праздники,
Способствуют закреплению полученных навыков,
досуги,
активизации физиологических процессов в организме
развлечения
под влиянием усиленной двигательной активности в
сочетании с эмоциями

В спортив- Устанавлив Устанавливается
ном зале
ается
индивидуально
индивидуально

Инструкторы по
физ.культуре

На воздухе, 1 раз
или спор- неделю
тивной
площадке

Специалисты
ДОУ

в Не более 30

Воспитатели

Режим дня в летний оздоровительный период

Режимные моменты

I младшая
группа

II младшая
группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
группа

Приём детей, игры, дежурство,
утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игровая
деятельность,
подготовка к прогулке, выход
на
прогулку
(игры,
наблюдения, труд, специально
организованная деятельность)
Второй завтрак

7.30 – 8.10

7.30 – 8.20

7.30 – 8.28

7.30 – 8.33

7.30 – 8.35

8.10 – 8.40
8.40 – 11.30

8.20 – 8.40
8.45 – 11.50

8.28 – 8.50
8.55 – 12.00

8.33 – 8.50
8.55 – 12.10

8.35 – 8.50
8.55 – 12.20

10.00-10.15

10.00-10.15

10.00-10.15

10.00-10.15

10.00-10.15

Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный
подъём,
оздоровительные
и
гигиенические процедуры,
Подготовка
к
полднику,
полдник
Подготовка
к
прогулке,
прогулка(игры,
наблюдения,
труд,
специально
организованная деятельность),
уход домой

11.30 – 12.20
12.20 – 15.00
15.00 – 15.30

11.50 – 12.20
12.20 – 15.00
15.00 – 15.30

12.10 – 12.40
12.40 – 15.00
15.00 – 15.30

12.30 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.30

12.30 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.30

15.30 – 16.00

15.30 – 16.00

15.30 – 16.00

15.30 – 16.00

15.30 – 16.00

16.00 – 18.00

16.00 – 18.00

16.00 – 18.00

16.00 – 18.00

16.00 – 18.00

Тематическое планирование работы на летний период 2024 года с воспитанниками
МБДОУ детский сад № 275
Июнь
1 неделя «Детство-это ты и я» 01.06.-09.06
2 неделя «Россия-Родина моя!» 13.06.-16.06
3 неделя «Юные пешеходы» 19.06.-23.06.
4 неделя «Неделя спортивных игр и забав» 26.06.-30.06.
Июль
1 неделя «Неделя нескучного здоровья» 03.07.-07.07.
2 неделя ««Неделя дружбы и добра»» 10.07.-14.07.
3 неделя «Неделя экспериментов» 17.07.-21.07.
4 неделя «В мире животных». 24.07.-28.07.
Август
1 неделя «Природа родного села» 31.07.-04.08.
2 неделя «Неделя безопасности» 07.08.-11.08.
3 неделя «Сказочный мир» 14.08.-18.08.
4 неделя «Урожайная»» 21.08.-25.08
5 неделя «До свидания, лето!» 28.08.-31.08.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».