Краткая презентация к рабочей программе по музыкальной деятельности

Краткая презентация к рабочей программе по музыкальной деятельности
Рабочая программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к
музыкальному искусству детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Рабочая программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть, формируемая
участниками образовательных отношений, составлена в соответствии с ФГОС ДО.
Цель музыкального развития: развитие музыкальности детей, способности
эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
1. развитие музыкально-художественной деятельности;
2. приобщение к музыкальному искусству;
3. развитие музыкальности детей;
Раздел «СЛУШАНИЕ»

ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание,
накопление музыкальных впечатлений;

развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания
музыки;

развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес,
средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;

развитие способности эмоционально воспринимать музыку,
Раздел «ПЕНИЕ»

формирование у детей певческих умений и навыков обучение детей
исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с
сопровождением и без сопровождения инструмента;

развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и
неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и
исправление своих ошибок;

развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в
связи с этим ритмичности движений;

обучение детей согласованию движений с характером музыкального
произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие
пространственных и временных ориентировок;

обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры,
пляски и упражнения;

развитие художественно-творческих способностей.
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость,
целеустремленность, усидчивость;

развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей,
музыкального вкуса;

знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей
игре на них;

развитие координации музыкального мышления и двигательных функций
организма.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное.
Импровизация на детских музыкальных инструментах

развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;


способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению
самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному
творчеству, к импровизации на инструментах.
Планируемые результаты освоения Программы
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий
разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также
системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного
образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какойлибо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка
дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают
необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде
целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм
реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и ДОУ,
реализующего Программу.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием.
Целевые ориентиры в дошкольном возрасте.
Раннее детство.
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.
Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится
проявлять
настойчивость
в
достижении
результата
своих
действий.
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает
назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться
ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять
самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Владеет активной и пассивной речью,
понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек стремится к
общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются
игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого проявляет интерес к
сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им обладает интересом к стихам,
песням и сказкам, рассматриванию картинки.
Стремится двигаться под музыку, проявляет эмоциональный отклик на различные
произведения культуры и искусства.
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения
(бег, лазание, перешагивание и пр.).
К четырём годам:
Целевые ориентиры

Характеристики

Ребё Ребенок обладает установкой
положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и
самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных
играх. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в
себя, старается разрешать конфликты;

Реб Ребенок обладает развитым
воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, и прежде
всего в игре; ребёнок владеет разными
формами и видами игры, различает
условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и
социальным нормам;
Ребёнок достаточно хорошо владеет
устной речью, может выражать свои
мысли и желания, может использовать
речь для выражения своих мыслей,
чувств и желаний, построения речевого
высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах, у ребёнка
складываются предпосылки грамотности;
У ребенка развита крупная и мелкая
моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может
контролировать свои движения и
управлять ими.

К пяти годам:
Целевые ориентиры
Ребёнок овладевает основными
культурными способами деятельности,

Проявляет эмоциональную
отзывчивость, подражая примеру
взрослых, старается утешить
обиженного, угостить, обрадовать.
Начинает в мимике и жестах
различать эмоциональные
состояния людей, веселую и грустную
музыку, веселое и грустное настроение
сверстников, взрослых, эмоционально
откликается на содержание
прочитанного, сопереживают героям.
Охотно включается в совместную
деятельность со взрослым, подражает его
действиям, отвечает на вопросы
взрослого и комментирует его действия в
процессе совместной игры, выполнения
режимных моментов.
Про Проявляет интерес к сверстникам, к
взаимодействию в игре, в повседневном
общении и бытовой деятельности.
Выполняет игровые действиями с
игрушками и предметами заменителями, разворачивает игровой
сюжет из нескольких
эпизодов, приобрел первичные умения
ролевого
поведения.
Спос Способен предложить собственный
замысел и воплотить его в игре, рисунке,
постройке.
Значительно увеличился запас слов,
совершенствуется грамматический строй
речи, пользуется не только простыми, но
и сложными предложениями.

Сформирована соответствующая
возрасту координация движений.
Проявляет положительное отношение к
разнообразным физическим
упражнениям, стремится к
самостоятельности в двигательной
деятельности, избирателен по
отношению к некоторым двигательным
действиям и подвижным играм.

Характеристики
Может применять усвоенные знания и
способы деятельности для решения

проявляет инициативу и самостоятельность
в разных видах деятельности – игре,
общении, познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;

Ребёнок обладает установкой
положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и
самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других,
адекватно проявляет свои чувства, в том
числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты;

Ребёнок обладает развитым воображением,
которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре;
ребёнок владеет разными формами и
видами игры, различает условную и
реальную ситуации, умеет подчиняться
разным правилам и социальным нормам;
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной
речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для
выражения своих мыслей, чувств и
желаний.

несложных
задач,
поставленных
взрослым.
Доброжелателен
в
общении
со
сверстниками в совместных делах;
проявляет интерес к разным видам
деятельности, активно участвует в них.
Отработаны специальные умения и
навыки (речевые, изобразительные,
музыкальные, конструктивные и др.),
необходимые
для
осуществления
различных
видов
детской
деятельности.
Откликается на эмоции близких людей
и друзей. Сопереживает персонажам
сказок. Эмоционально реагирует на
художественные произведения, мир
природы.
Проявляет
стремление
к
общению со сверстниками, нуждается в
содержательных
контактах
со
сверстниками по поводу игрушек,
совместных игр, общих дел,
налаживаются первые дружеские
связи между детьми.
По предложению воспитателя
может договориться со сверстником.
Стремится к самовыражению в
деятельности, к признанию и уважению
сверстников.
Ребёнок охотно сотрудничает со
взрослыми не только в практических
делах, но активно стремится к
познавательному, интеллектуальному
общению со взрослыми: задает много
вопросов поискового характера.
Выдвигает
игровые
замыслы,
инициативен в развитии игрового
сюжета. Проявляет творчество в
создании игровой обстановки, в
театрализации.
В играх с правилами принимает
игровую задачу, проявляет интерес к
результату, выигрышу.
Речевые контакты становятся более
длительными
и
активными.
Для привлечения и сохранения
внимания
сверстника
использует
средства интонационной речевой
выразительности (силу голоса,
интонацию, ритм и темп речи).
Выразительно
читает
стихи,

У ребёнка развита крупная и мелкая
моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может
контролировать свои движения и управлять
ими;

К шести годам:
Целевые ориентиры
Ребёнок овладевает основными
культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность
в разных видах деятельности – игре,
общении, познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;
Ребёнок обладает установкой
положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и
самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других,
адекватно проявляет свои чувства, в том
числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты;

пересказывает короткие рассказы,
передавая свое отношение к героям.
Использует в речи слова участия,
эмоционального сочувствия,
сострадания для поддержания
сотрудничества, установления
отношений со сверстниками и
взрослыми. С помощью образных
средств языка передает эмоциональные
состояния людей и животных.
Движения стали значительно более
уверенными
и
разнообразными.
Испытывает острую потребность в
движении,
отличается
высокой
возбудимостью. В случае ограничения
активной двигательной деятельности
быстро перевозбуждается, становится
непослушным,
капризным.
Эмоционально
окрашенная
деятельность становится не только
средством физического развития, но и
способом психологической разгрузки.

Характеристики
Проявляет
самостоятельность
в
разнообразных видах деятельности,
стремится к проявлению творческой
инициативы.
Может самостоятельно поставить
цель, обдумать путь к её достижению,
осуществить замысел и оценить
полученный результат с позиции цели.
Перенимает
эмоциональные
состояния взрослых и других детей,
выраженные в мимике, пантомимике,
действиях, интонации речи, проявляет
готовность помочь, сочувствие.
Способен находить общие черты
в настроении людей, музыки, природы,
картины, скульптурного изображения.
Высказывает свое мнение о
причинах того или иного
эмоционального
состояния
людей, понимает некоторые образные
средства, которые используются для
передачи
настроения
в
изобразительном искусстве, музыке, в
художественной литературе.
Дети могут самостоятельно или с
небольшой помощью воспитателя
объединяться
для
совместной

Ребёнок обладает развитым воображением,
которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре;
ребёнок владеет разными формами и
видами игры, различает условную и
реальную ситуации, умеет подчиняться
разным правилам и социальным нормам;
Ребёнок хорошо владеет устной речью,
может выражать свои мысли и желания,
может использовать речь для выражения
своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в
ситуации общения, может выделять звуки в
словах, у ребёнка складываются
предпосылки грамотности;
У ребёнка развита крупная и мелкая
моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может
контролировать свои движения и управлять
ими;

К семи годам:
Целевые ориентиры
Ребёнок обладает установкой
положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и
самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других,
адекватно проявляет свои чувства, в том
числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты;

деятельности,
определять
общий
замысел,
распределять
роли,
согласовывать действия, оценивать
полученный результат и характер
взаимоотношений.
Стремится
регулировать свою активность:
соблюдать
очередность,
учитывать права других людей.
Проявляет
инициативу
в
общении — делится впечатлениями со
сверстниками,
задает
вопросы,
привлекает к общению других детей.
Может предварительно обозначить
тему игры; заинтересован совместной
игрой. Согласовывает в игровой
деятельности
свои
интересы
и
интересы партнеров,
умеют объяснить замыслы, адресовать
обращение партнеру.
Имеет богатый словарный запас. Речь
чистая, грамматически правильная,
выразительная.Значительно
увеличивается
запас слов, совершенствуется
грамматический
строй
речи,
появляются
элементарные
виды
суждений об окружающем.
Пользуется не только простыми,
но и сложными предложениями.
Проявляет интерес к физическим
упражнениям. Правильно
выполняет физические упражнения,
проявляет самоконтроль и самооценку.
Может самостоятельно придумать и
выполнить несложные физические
упражнения.

Характеристики
Способен договариваться, учитывать
интересы
и
чувства
других,
сопереживать неудачам и сорадоваться
успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры
в себя, старается разрешать конфликты.
Взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных
играх.

Ребёнок обладает развитым воображением,
которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре;
ребёнок владеет разными формами и
видами игры, различает условную и
реальную ситуации, умеет подчиняться
разным правилам и социальным нормам;
Ребёнок проявляет любознательность,
задаёт вопросы взрослым и сверстникам.
Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором
он живёт; знаком с произведениями детской
литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой
природы, математики, истории и т.п.;
ребёнок способен к принятию собственных
решений, опираясь на свои знания и умения
в различных видах деятельности.

Р
Ребенок обладает развитым
воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, и, прежде
всего, в игре; ребёнок владеет разными
формами и видами игры, различает
условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и
социальным нормам.
Ребенок проявляет любознательность,
задаёт
вопросы
взрослым
и
сверстникам, интересуется причинно –
следственными связями. Обладает
начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, знаком
с произведениями детской литературы,
обладает
элементарными
представлениями из области живой
природы, естествознания, математики,
истории и т.п. Ребенок способен к
принятию
собственных
решений,
опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».