Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1.Принцип развития- Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.Принцип природособразности воспитания- Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3.Принцип психологической комфортности- Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".Хочу такой сайт

4.Принцип взаимодействия- Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.Принцип доверительного сотрудничества- Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.Принцип обучения деятельности- Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7.Принцип здоровьесберегающий- Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Предоставление услуг на объекте МБДОУ детском саду № 275

  • Автостоянка (места) для инвалидов - имеется.
  • Пандус – имеется.
  • Адаптированные лифты - отсутствуют.
  • Раздвижные двери – отсутствуют.
  • Кнопка вызова персонала – имеется.
  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеются.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
  • Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.Хочу такой сайт
  • Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
  • Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.


В МБДОУ детский сад № 275 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

Договор о совместной деятельности по оказанию услуги по сурдопереводу Документ подписан электронной подписью Серийный номер 226532536287478012381166593962040472429943183982 Директор/Заведующий Скидан Екатерина Васильевна Дата подписания документа 03.08.2023 10:47:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор об оказании услуг ассистента тифлопереводчика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 226532536287478012381166593962040472429943183982 Директор/Заведующий Скидан Екатерина Васильевна Дата подписания документа 03.08.2023 10:47:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ оборудовано 5 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования лицами с ОВЗ (небольшой и средней тяжести) на общих основаниях.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная), групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи), спальня, туалетная комната. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы МБДОУ и ФГОС ДО.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (центр природы, центр книги, центр изобразительной деятельности, центр безопасности, центр театрализованных игр, центр двигательных игр, центр сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Скидан Екатерина Васильевна Дата подписания документа 30.08.2021 22:39:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все практические занятия, предусмотренные «Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» организуются педагогами в процессе групповых, индивидуальных или подгрупповых занятий в групповых помещениях, музыкально-спортивном зале, спортивной площадке. В каждой возрастной группе имеются центры по развитию речи, двигательной и познавательной активности воспитанников.


Объекты для проведения практических занятий частично приспособлены для использования инвалидами: имеются свободные подходы к оборудованию, освещенность мест для занятий соответствует требованиям СаНПиН.Хочу такой сайт

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся по «Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» в логопедическом кабинете имеется полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе для детей с ОНР, ТНР.


В каждой возрастной группе имеется необходимая методическая, художественная литература и учебно-наглядные пособия, книжный уголок и уголок с дидактическими играми различной направленности.


Дети с ОВЗ и инвалидами имеют возможность свободно пользоваться художественной, научно-популярной литературой, учебно-наглядыми и дидактическими пособиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы комфортные условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-профилактической работы: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений плоскостопия.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СП. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется версия сайта МБДОУ в сети интернет с функцией для слабовидящих.

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ нет.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ - условно доступно. Здание оснащено кнопкой вызова персонала и пандусом,тактильной информационной вывеской Брайля.

Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория асфальтирована или имеет твердое покрытие.

Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов и иных маломобильных граждан Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576149 Директор/Заведующий Скидан Екатерина Васильевна Дата подписания документа 10.08.2022 11:46:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню, в соответствии с действующими СаНПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания".

Возможно создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями врача аллерголога/иммунолога.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется персоналом ДГБ № 8

Медицинский блок состоит из:

  • Медицинский кабинет.
  • Процедурный кабинет.
  • Изолятор.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МБДОУ нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интерната в МБДОУ нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».