Рабочая программа образовательной деятельности в младшей группе (3 - 4 лет)
Рабочая программа воспитателя
младшей группы общеразвивающей направленности группы № 2 Авраменко Елизаветы
Александровны (Далее - Программа) характеризует специфику содержания
образования и особенности организации образовательной деятельности с детьми 3-4
лет на 2023-2024 учебный год. Программа спроектирована с учетом федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России
от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее
–
ФГОС ДО) и
федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО) и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности.
Рабочая программа определяет
содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом
их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и
потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
Цель программы - Проектирование
социальных ситуаций развития ребенка 3-4 лет и
развивающей предметно-пространственной среды, всестороннее развитие
психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечивающих позитивную социализацию,
мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Задачи программы –
Ø Охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Ø обеспечение
равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
Ø создание
благоприятных условий развития детей 3-4 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми,
взрослыми и миром;
Ø объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
Ø формирование
общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
Ø формирование
социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
Ø обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы
к формированию рабочей программы –
Ø Принципы развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка;
Ø
сочетание принципов
научной обоснованности и практической применимости;
Ø
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
Ø обеспечение
единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
Ø принцип
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
Ø
принцип комплексно–тематического построения образовательного процесса;
Ø решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
Ø построение
образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной
формой работы с дошкольниками и ведущим видом
деятельности является игра;
Ø принцип
преемственности между всеми возрастными дошкольными группами.
Содержание программы обеспечивает
воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 3 – 4 лет в соответствии с их
возрастными особенностями. Содержание включает со вокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Занятия осуществляются через
групповую, подгрупповую, индивидуальную форму
организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа,
игра, педагогические ситуации и др. формы работы.
Образовательная деятельность
осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и
детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.
Реализуется тесное
взаимодействие с семьями воспитанников.
Решение программных задач
осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.