Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе (5 - 6 лет)
Аннотация к рабочей
программе старшей группы № 5
Рабочая программа
воспитателя старшей группы общеразвивающей направленности старшей
группы №5 Вялова Наталья Владимировна (Далее
- Про грамма) характеризует специфику
содержания образования и особенности организации образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на 2023-2024
учебный год. Программа спроектирована с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России
28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО) и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности.
Рабочая
программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на
уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и
потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и
культурно-образовательные традиции.
Цель программы -
Проектирование социальных ситуаций развития ребенка 5-6 лет и развивающей предметно-пространственной
среды, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечивающих позитивную социализацию,
мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Задачи программы –
Ø Охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Ø обеспечение
равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
Ø создание
благоприятных условий развития детей 5-6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми,
взрослыми и миром;
Ø объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
Ø формирование
общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной
деятель ности;
Ø формирование
социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
Ø обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей;
Ø обеспечение
преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы –
Ø Принципы развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка;
Ø сочетание принципов
научной обоснованности и практической применимости;
Ø соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
Ø обеспечение
единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
Ø принцип
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
Ø принцип комплексно–тематического построения образовательного процесса;
Ø решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
Ø построение
образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной
формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;
Ø принцип
преемственности между всеми возрастными дошкольными группами.
Содержание
программы обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 5 – 6
лет в соответствии с их возрастными особенностями. Содержание включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитие
де тей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Занятия
осуществляются через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются
следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование
и др. формы работы.
Образовательная
деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности
педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для реализации рабочей программы имеется
учебно-методическое и информационное обеспечение.
Реализуется тесное
взаимодействие с семьями воспитанников.
Решение
программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.