Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего развития (2 - 3 года)
Рабочая программа
воспитателя группы раннего
возраста общеразвивающей направленности №1 Имаевой
Анжелики Леонидовны (Далее -
Программа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации
образовательной деятельности с детьми 2 - 3 года на 2023-2024 учебный год. Программа спроектирована с учетом федерального
государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября
2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее
–
ФГОС ДО) и
федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО) и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности.
Рабочая
программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на
уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и
потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и
культурно-образовательные традиции.
Цель программы
- Проектирование социальных ситуаций развития ребенка 2-3 лет и развивающей предметно-пространственной
среды, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, обеспечивающих
позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игровую деятельность и другие
формы активности.
Задачи
программы –
Ø Охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Ø обеспечение
равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
Ø создание
благоприятных условий развития детей 2-3 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми,
взрослыми и миром;
Ø объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
Ø формирование
общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
Ø формирование
социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
Ø обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей.
Принципы
и подходы к формированию рабочей программы:
·
Принципы развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка;
·
сочетание принципов научной
обоснованности и практической применимости;
·
сооттвие критериям полноты, необходимости и
достаточности;
·
обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих
целей и
·
задач процесса образования детей дошкольного
возраста, в ходе реализации, которых формируются такие качества, которые
являются ключевыми в развитии дошкольников;
·
принцип интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями
и особенностями детей;
·
принцип комплексно–тематического построения образовательного процесса;
·
решение программных образовательных задач в совместной деятельности до школьников не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
в соответствии со спецификой дошкольного образования;
·
построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;
·
принцип преемственности между всеми возрастными
дошкольными группами.
Содержание
программы обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 2 – 3
лет в соответствии с их возрастными особенностями. Содержание включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее развитие
детей с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям
–
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Занятия осуществляются
через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы:
беседа, игра, педагогические ситуации,
экспериментирование и др. формы
работы.
Образовательная
деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности
педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавально-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для реализации рабочей программы имеется
учебно-методическое и информационное обеспечение.
Реализуется тесное
взаимодействие с семьями
воспитанников.
Решение
программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.