Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МБДОУ детский сад №275
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ детский сад № 275 для детей с ЗПР (далее – АОП,
Программа) разработана на основании нормативно-правовых документов,
регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в Российской
Федерации.
АОП - образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных лиц (ст. 2 п.28 ФЗ-273).
В соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» (ст. 64) образовательная программа
направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Основные задачи Программы – создание условий для развития детей с ЗПР
дошкольного возраста, их позитивной социализации, интеллектуального,
социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту
видах деятельности.
Целью АОП является создание образовательной и коррекционно-развивающей
психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий
для развития детей с ЗПР дошкольного возраста, их позитивной социализации,
интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и
физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
соответствующих возрасту видах деятельности.
Целью реализации АОП является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой
психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и
особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает
психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной
абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с
ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между
первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).
АОП предназначена для
выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного
возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АОП для детей с
ЗПР.
По своему организационно-управленческому статусу ООП
ДО обладает модульной структурой. Образовательные области, содержание
образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в
том числе развивающая предметно-пространственная среда, выступают в качестве
модулей, из которых создана данная ООП ДО.
Задачи АОП:
•
создание благоприятных
условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с
их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми
образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий;
•
создание оптимальных
условий для охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей с ЗПР;
•
обеспечение
психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и
окружающим миром;
•
целенаправленное
комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и
квалифицированная коррекция недостатков в развитии;
•
выстраивание
индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей
развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;
•
подготовка детей с ЗПР
ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и
АОП НОО для детей с ЗПР;
•
взаимодействие с
семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание
консультативной и методической помощи родителям в вопросах
коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР;
•
обеспечение
необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной
предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы
психологического комфорта.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, русском языке и предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 3 до 8 лет