Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе (4 - 5 лет)
Аннотация к рабочей
программе средней группы № 3
Рабочая программа воспитателя средней группы
общеразвивающей направленности средней группы №3 Харловой Ульяны
Игоревны (Далее - Программа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации
образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на 2023-2024 учебный год. Программа спроектирована с учетом федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России
14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября
2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября
2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО) и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности.
Рабочая программа
определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне
дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного воз раста
с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и
потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и
культурно-образовательные традиции.
Цель
программы:
Проектирование
социальных ситуаций развития ребенка 4-5 лет и
развивающей предметно-пространственной среды, всестороннее развитие
психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечивающих позитивную социализацию,
мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Задачи программы:
-Охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечение
равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
-создание благоприятных условий развития детей 4-5 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы –
-Принципы развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
-сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
-соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
-обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
-принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
-принцип комплексно–тематического построения образовательного процесса;
-решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
-построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;
-принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами.
Содержание программы обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 4 – 5 лет в соответствии с их возрастными особенностями. Содержание включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям–физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Занятия
осуществляются через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются
следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование
и др. формы работы.
Образовательная
деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности
педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для реализации рабочей программы имеется
учебно-методическое и информационное обеспечение.
Реализуется тесное
взаимодействие с семьями воспитанников.
Решение
программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.