Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе (6 - 8 лет)
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы общеразвивающей направленности группы № 4 Теплоуховой
Елены Николаевны (Далее - Программа)
характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на 2023-2024
учебный год. Программа спроектирована
с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России
14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО) и определяет цель,
задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности.
Рабочая программа определяет
содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного
учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и
потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и
культурно-образовательные традиции.
Цель программы - Проектирование
социальных ситуаций развития ребенка 6-7 лет и
развивающей предметно-пространственной среды, всестороннее развитие
психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечивающих позитивную социализацию,
мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Задачи программы:
Ø
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Ø
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства
независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
Ø
создание благоприятных условий развития детей 6-7 лет в соответствии с
их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми,
взрослыми и миром;
Ø
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
Ø формирование общей культуры
личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
Ø формирование социокультурной
среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
Ø обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей;
Ø обеспечение преемственности
целей, задач и содержания дошкольного общего
и начального общего образования.
Принципы и подходы
к формированию рабочей программы –
Ø Принципы развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка;
Ø соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
Ø обеспечение единства
воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации
которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
Ø принцип интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
детей;
Ø принцип комплексно–тематического построения образовательного процесса
Ø решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
Ø построение образовательного
процесса на адекватных возрасту формах ра- боты с детьми. Основной
формой работы с дошкольниками и ведущим видом
деятельности является игра;
Ø принцип преемственности
между всеми возрастными дошкольными группами.
Содержание программы
обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 6 – 7 лет в
соответствии с их возрастными особенностями. Содержание включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитие
детей с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно-эстетическому.
Занятия осуществляются через
групповую, подгрупповую, индивидуальную форму
организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа,
игра, педагогические ситуации,
экспериментирование и др. формы работы.
Образовательная деятельность
осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и
детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для реализации рабочей программы имеется
учебно-методическое и информационное обеспечение.
Реализуется тесное
взаимодействие с семьями воспитанников.
Решение программных задач
осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.